Ц
Ц

Положение о проведении VII районной теоретической эстафеты «Занимательный звукоряд»

I. Общие положения

Цели и задачи VII районной теоретической эстафеты "Занимательный звукоряд" (далее – Эстафета):

  • Повышение уровня профессиональной подготовки учащихся ДШИ Пуровского района по музыкально-теоретическим дисциплинам.
  • Выявление и поддержка одарённых детей, их творческих возможностей,
    теоретических навыков и повышения интереса к предмету сольфеджио.
  • Распространение и популяризация лучшего педагогического опыта
    преподавателей детских школ искусств Пуровского района.

II. Организация Эстафеты

Учредителями и организаторами Эстафеты являются:

  • Управление культуры Администрации Пуровского района;
  • МБОУ ДОД "Таркосалинская Детская школа искусств";
  • МБУК "Районный организационно-методический Центр".

III. Условия проведения Эстафеты

3.1.Эстафета проводится в 2 тура:

1-й тур проводится по месту учёбы учащихся до 1 апреля 2015 г.;

2-й тур проводится в МБОУ ДОД ТС ДШИ 11 апреля 2015 г.

3.2. К участию в Эстафете допускаются учащиеся ДШИ Пуровского района с 7-летним и 5-летним сроком обучения: младшая группа – II, III, IV классов, старшая группа – V, VI, VII классов.

3.3. Каждая школа представляет команду в младшей и старшей группе по 6 человек.

3.4. В конкурсные задания Эстафеты включены письменные, устные и практические задания по сольфеджио, теории музыки, слушанию музыки.

3.5. Расходы по пребыванию на олимпиаде участников и преподавателей несут направляющие организации или сами участники.

3.6. Для участия во 2-м туре олимпиады необходимо до 2 апреля 2015 г. предоставить заявку в оргкомитет олимпиады по адресу: 629850 г.Тарко-Сале, ул. Геологов д. 19, МБОУ ДОД "ТС ДШИ", тел/факс (34997) 6-14-58. Заявка должна состоять из следующих данных:

  • Ф.И. учащегося
  • Число, месяц, год рождения
  • Класс
  • Ф.И.О. преподавателя (полностью)

Программные требования (примерные)

Младшая группа

Письменные задания:

  1. Досочинить второе предложение – индивидуальное задание.
  2. Ритмическая группировка в размерах 2/4, ¾, 4/4
  3. Работа в тональности.
  4. Интервалы, аккорды (подписать).
  5. Преобразовать модели интервалов.
  6. Преобразовать модели трезвучий в предложенные аккорды.
  7. Определение на слух: интервалы, аккорды, лады.

Устные задания:

  1. Найти параллельные тональности. (Работа с наглядными пособиями)
  2. Исполнить цепочку интервалов на ф-но (гармоническое положение, примеры прилагаются)
  3. Исполнить последовательность аккордов на ф-но (гармоническое положение, примеры прилагаются)

Устное задание каждому участнику команды:

  1. Определить на слух интервалы, аккорды, лады.

Старшая группа

Письменные задания:

  1. Построить интервалы от заданного звука вверх и вниз, тритоны,
    характерные интервалы разрешить и определить возможные тональности.
  2. Построить аккорды от заданного звука вверх, вниз, диссонансы разрешить и
    определить возможные тональности.
  3. Сделать обращение заданных интервалов и разрешить в любые возможные
    тональности.
  4. Вставить недостающие звуки в аккорды, диссонансы разрешить и определить возможные тональности.
  5. Написать верхние тетрахорды мажорных и минорных гамм, подписать
    тональности.
  6. Проанализировать тональное развитие в предложенных мелодиях.
  7. Проставить тактовые черты, записать мелодию, заменяя вокальную
    группировку длительностей на инструментальную.

Творческие задания:

  1. Досочинить 2-е предложение (тональности с 3 знаками)
  2. Сочинить последовательность аккордов, даны ступени и ритмический рисунок

Слуховые задание каждому участнику команды:

  1. Определить на слух интервалы, аккорды, лады (устно).
  2. Определить на слух и записать последовательность аккордов (тональности с 3 знаками;4 проигрывания)

Домашнее задание:

  1. Составить кроссворд на музыкальную тематику.

Рекомендации для команд (приветствуются):

  1. Название команды
  2. Капитан команды
  3. Представление команды (девиз, песня, стихи и др.)

V. Порядок проведения теоретической эстафеты

5.1. Эстафета проводится командно.

5.2. Все задания выполняются участниками в соответствии с программными заданиями.

5.3. Жюри эстафеты приглашается и утверждается оргкомитетом.

5.4. В своей деятельности жюри руководствуется настоящим Положением.

5.5. Распределение мест будет произведено в результате обсуждения и открытого голосования членами жюри.

5.6. Результаты эстафеты сообщаются участникам после окончания и обсуждения работ.

5.7. При равенстве количества набранных баллов участников конкурсных прослушиваний окончательное решение принимает председатель жюри. Решение жюри оформляется протоколом, который подписывают все члены жюри. Решение жюри окончательно и пересмотру не подлежит.

VI. Критерий оценки

  • Уровень теоретических знаний
  • Степень оригинальности творческого задания
  • Скорость выполнения практического задания
  • Грамотность определения на слух интервалов и аккордов

VII. Награждение победителей

7.1. По сумме набранных баллов определяются Лауреаты I, II, III степени, Дипломанты.

7.2. Жюри оставляет за собой право присуждать не все премии, присуждать специальные призы и поощрительные дипломы.

7.3. Дипломантам конкурса вручаются дипломы.

Анонсы

Страница 1 из 2  > >>

Результаты независимой оценки качества оказания услуг МБУК РОМЦ
Видеокурс "Русский жестовый язык"
Вместе Ярче!