Ц
Ц

Положение об организации предоставления дополнительного образования детям, проживающим на территории муниципального образования Пуровский район

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы района
от 19 октября 2010 г. №256-ПГ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, Конвенцией о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.01.2000 № 6-ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 07.03.1995 № 233 и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений дополнительного образования детей.

1.2. Гражданам Российской Федерации, проживающим на территории муниципального образования Пуровский район гарантируется возможность получения дополнительного образования детьми независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

1.3. Право получения детьми дополнительного образования на территории муниципального образования Пуровский район реализуется на базе муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей:

  • центр дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детского творчества, внешкольной работы, детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детско-юношеский центр, детский (подростковый) центр;
  • дома детского творчества;
  • детская школа искусств, в том числе по видам искусств;
  • детско-юношеские спортивные школы;
  • специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва.

Кроме того, программы дополнительного образования детей реализуются в муниципальных общеобразовательных учреждениях начального, основного (общего), среднего (полного) общего образования и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

Основное предназначение дополнительного образования детей - развитие
мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных
образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

1.4. Основные задачи дополнительного образования детей:

  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления
    здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей и подростков в
    возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;
  • адаптация их к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры;
  • организация содержательного досуга;
  • удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом;
  • создание необходимых условий для совместного труда, отдыха детей, родителей
    (законных представителей).

1.5. Основными целями организации предоставления дополнительного образования детям являются:

  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей;
  • сохранение единого образовательного пространства на основе преемственности содержания основного и дополнительного образования детей;
  • удовлетворение потребностей детей в отдыхе, общении, наполнении детского досуга социально значимым смыслом;
  • формирование практических навыков здорового образа жизни;
  • сохранение действующих и развитие новых видов учреждений дополнительного образования детей;
  • развитие образовательной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятные условия для обучения, воспитания граждан в соответствии с их способностями, интересами и состоянием здоровья;
  • развитие межведомственного сотрудничества в целях обеспечения доступного и качественного дополнительного образования детей.

2. Организация образовательного процесса

2.1. Содержание дополнительного образования детей регламентируется образовательными программами, учебными планами, разрабатываемыми образовательным учреждением самостоятельно с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

2.2. Содержание деятельности объединения, продолжительность и сроки обучения определяется педагогом самостоятельно, и регламентируются учебными планами и авторскими (модифицированными) программами. Программы обсуждаются на педагогическом (методическом) совете учреждения и утверждаются приказом директора учреждения.

Образовательные учреждения Пуровского района реализуют образовательные программы дополнительного образования детей по следующим направленностям: научно-техническая, спортивно-техническая, физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, туристско-краеведческая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, социально-педагогическая, культурологическая, естественнонаучная.

2.3. Занятия в объединениях проводятся по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.

2.4. Численный состав объединений, продолжительность занятий в нем определяются уставом учреждения с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, при этом наполняемость групп не должна превышать 15 человек (за исключением хоровых, спортивных и т.п.).
Численный состав детских объединений оформляется приказом руководителя муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей.

2.5. Расписание занятий объединений составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

2.6. Дополнительное образование детей осуществляется круглогодично. В каникулярное время в его рамках, в установленном порядке, могут быть организованы профильные лагеря, экспедиции, поисковые отряды, учебно-тренировочные сборы, творческая деятельность, функционируют различные объединения с постоянным и (или) переменным составом детей в лагерях с дневным пребыванием, на своей базе, а также по месту жительства детей.

2.7. Учебный год в дополнительном образовании начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года (составляет 36 недель).

2.8. Порядок приема детей в объединения закрепляется уставом образовательного учреждения.

2.9. Прием обучающихся и объединения по интересам происходит на основании письменного заявления родителей (законных представителей).
Прием детей в спортивные, спортивно-технические, туристические, хореографические объединения осуществляется на основе предоставления медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка. С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.

2.10. Рекомендуемый режим занятий детей в отдельных объединениях различного профиля, а также минимальный возраст зачисления детей в спортивные школы по видам спорта определяется СанПиН 2.4.4.1251-05.
Продолжительность академического часа – 30 минут для дошкольников, младших школьников в хореографических объединениях, детей 6-10 лет на занятиях объединений с использованием компьютерной техники; для остальных категорий воспитанников продолжительность занятий составляет 40 минут с обязательным 10-минутным перерывом между занятиями.

Количество занятий в неделю определяется уставом учреждения и программой педагога, она не должна превышать: в учебные дни – 1,5 -2 часа, в выходные и каникулярные дни – 3 часа. Количество занятий также зависит от возраста обучающихся:

  • для детей дошкольного возраста от 1 часа до 2-х (по 30 мин.) при условии проведения занятий в игровой форме со сменой деятельности через каждые 20 минут;
  • для младших школьников – от 1 часа до 2-х часов;
  • для школьников среднего и старшего возраста – от 1,5 до 3-х часов.

В зависимости от специфики и направленности объединения количество часов уменьшается или увеличивается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования и регламентируется программой педагога.

Рекомендуемая продолжительность индивидуальных занятий с детьми – 1-2 занятия (по 30 минут) 2 раза в неделю. Продолжительность и периодичность индивидуальных занятий устанавливается и обосновывается уставом учреждения и программой педагога.

2.11. Занятия в системе дополнительного образования детей начинаются не ранее 8.00, заканчиваются не позднее 20.00. Занятия детей в учреждениях дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая воскресные и каникулы.

2.12. В работе объединений могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав, если кружок не платный, при наличии условий и согласия руководителя объединения.

2.13. Образовательный процесс ведëтся на русском языке.

2.14. В дополнительном образовании ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников Пуровского района.

2.15. Учреждения дополнительного образования детей оказывают помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским общественным объединениям и организациям по договору с ними.

3. Участники образовательного процесса

3.1. К участникам образовательного процесса относятся:

  • обучающиеся;
  • родители (законные представители);
  • педагогические работники.

3.2. Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей), работников определяются уставом учреждения и иными предусмотренными уставом актами.

3.3. Обучающиеся имеют право на:

  • получение дополнительного образования в соответствии с дополнительными
    образовательными программами, в том числе платных образовательных услуг;
  • выбор дополнительной образовательной программы, профиля и форм обучения в
    соответствии со своими особенностями, потребностями;
  • использование материально-технической базы образовательного учреждения
    (туристский инвентарь, оборудование, учебные пособия и т.д.) для получения
    полноценного дополнительного образования;
  • свободу совести и информации, свободное выражение собственных мнений и
    убеждений;
  • условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
  • уважение человеческого достоинства;
  • защиту от всех форм психического и физического насилия, оскорбления
    личности;
  • участие в управлении образовательным учреждением;
  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
  • добровольное вступление в любые общественные организации.

3.4. К основным правам родителей (законных представителей) относятся:

  • выбор совместно с детьми профиля, форм обучения и дополнительной
    образовательной программы;
  • защита законных прав и интересов ребенка;
  • знакомство с ходом и содержанием образовательно-воспитательного процесса,
    его результатами;
  • знакомство с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право
    ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими
    образовательно-воспитательный процесс;
  • тактичное и доброжелательное отношение педагогов;
  • участие в мероприятиях, проводимых образовательным учреждением.

3.5. К основным правам педагогических работников относятся:

  • защита своей профессиональной чести и достоинства;
  • свобода выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, умений обучающихся;
  • аттестация на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
  • работа в благоприятных и безопасных условиях труда, охрана здоровья;
  • поучение надбавок и доплат и иных компенсационных выплат, установленных нормативными актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования Пуровский район.

4. Полномочия органов местного самоуправления по предоставлению дополнительного образования

4.1. К полномочиям Администрации муниципального образования Пуровский район относится:

4.1.1. Принятие нормативных правовых актов в сфере дополнительного образования детей в соответствии с действующим законодательством.

4.1.2. Определение объема финансирования, необходимого для организации предоставления дополнительного образования детям.

4.1.3. Определение размера и условий оплаты труда работников муниципальных учреждений.

4.1.4. Разработка и реализация целевых программ в сфере организации предоставления дополнительного образования детям.

4.1.5. Определение приоритетных направлений развития муниципальной системы дополнительного образования.

4.1.6. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений в установленном порядке.

4.1.7. Определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных учреждений, утверждение их уставов, заслушивание отчетов об их деятельности.

4.1.8. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, переданного муниципальным учреждениям.

4.1.9. Изучение состояния и развития муниципальной системы дополнительного образования с целью создания оптимальной сети муниципальных учреждений, обеспечивающих доступность дополнительных образовательных услуг населению;

4.1.10. Осуществление иных полномочий в сфере дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством.

5. Полномочия муниципальных образовательных учреждений Пуровского района в области дополнительного образования детей

5.1. Муниципальные образовательные учреждения:

5.1.1. Осуществляют реализацию дополнительных образовательных программ и оказывают дополнительные образовательные услуги в соответствии с лицензией, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

5.1.2. Осуществляют дополнительное образование с применением форм, методов и средств воспитания и организуют образовательный процесс в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями, склонностями, способностями, интересами детей.

5.1.3. Оказывают помощь и содействие родителям (законным представителям) по вопросам обучения их детей, предоставляют им информацию, касающуюся обучения их детей.

5.1.4. Выполняют иные функции, отнесенные к их компетенции законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами Администрации Пуровского района, уставами учреждений.

6. Финансовое обеспечение организации предоставления дополнительного образования детям

6.1. Организация предоставления дополнительного образования детям финансируется за счет средств бюджета муниципального образования Пуровский район.

6.2. Муниципальные учреждения вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, добровольных пожертвований физических и (или) юридических лиц, а также за счет финансовых поступлений из иных источников, предусмотренных законодательством.

Анонсы

Страница 1 из 2  > >>

Результаты независимой оценки качества оказания услуг МБУК РОМЦ
Видеокурс "Русский жестовый язык"
Вместе Ярче!